-
На других языках
Долина Омо — различия между версиями
Mitya22 (обсуждение | вклад) |
Mitya22 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{#seo: | {{#seo: | ||
− | |||
|keywords=Эфиопия, Долина Омо | |keywords=Эфиопия, Долина Омо | ||
|description=Долина Омо: общая информация, племена, река Омо, конфликты, внешний вид людей долины Омо. | |description=Долина Омо: общая информация, племена, река Омо, конфликты, внешний вид людей долины Омо. |
Текущая версия на 03:19, 12 января 2015
Ошибка Lua: Внутренняя ошибка: Интерпретатор завершил работу со статусом .
Содержание
Племена Долины Омо
Общая информация
Названная в честь реки Омо, одноименная долина представляет собой уникальное соединение культур, языков, экосистем и разнообразных аттракций.
Большая часть региона – сухая и неблагоприятная для жизни: 0.5% территорий Южного Омо расположены в горах, 5% в низине, 60% - на равнине и 34% территорий – пустынны. Однако несмотря на это, лишь 8,5% популяции долины – жители городов.
Люди, населяющие территорию Южного Омо, сумели сохранить свою традиционную культуру и образ жизни. Одна из причин такого успеха – непривлекательность территорий Омо для окружающих долину племен и чужестранцев.
Вместе с тем, долина Омо - это своеобразный плавильный котел, в котором одновременно находятся более 16 племен, относящихся к разным этническим и языковым группам. Две из четырех основных лингвистических семьи присутствуют в Омо: нило-сахарская и кушитская ветви, наряду с афро-азиатской (представленной здесь омотической). У каждого племени свой язык и отсутствует письменность. Всю информацию о себе и окружающем мире они передают из поколения в поколения устно.
Река Омо как источник жизни
Река Омо – одна из наиболее крупных рек Эфиопии. Из гор Шеван она течет на Юг 700 километров и впадает в северное окончание озера Туркана, основная часть которого находится в Кении.
Большая часть племен долины Омо проживает недалеко от берегов реки Омо и вся их жизнь зависит от ее вод. Племена долины, подстраиваясь под нелегкий климат, разработали целый ряд социально-экономических и экологических инструментов, позволяющих им адаптироваться к сезонным разливам реки, засухе и другим не всегда предсказуемым условиям жизни.
Ежегодный разлив реки Омо обеспечивает многим племенам наличие еды на весь следующий год, и многие племена практикуют орошаемое земледелие, используя для него тонны ила, который оставляет после себя уходящая обратно в свои берега река.
В сентябре и октябре, когда заканчивается дождливый сезон, племена начинают основные земледельческие работы у берегов реки Омо. Еще недавно полностью затопленные земли становятся для них основным и наиболее важным полем.
Некоторые племена, стоит отметить, также практикуют подсечно-огневое земледелие, выращивают сорго, маис и табак. Некоторые, например Кара (Каро) и Квегу, охотятся на дичь и ловят рыбу.
Крупный рогатый скот, а также козы и в меньшей степени овцы представляют для племен долины наибольшую экономическую ценность и важность: большая часть племен – скотоводы, и именно количеством скота определяется богатство племени. Скот используется племенами как источник мяса, молока, шкур для одежды, а также даури – традиционная плата семье за жену.
Также скот для племен долины Омо является своего рода «страховочным материалом» на случай периодов, когда еды не хватает: зачастую, отправляясь в длительный пеший переход, юноши-скотоводы могут неделями выживать только на молоке и крови скота, который с ними.
Племена используют молоко для приготовления масла и сыра, которые затем продаются на племенных еженедельных рынках, там же можно купить свежий мед – большая часть племен занимается пчеловодством.
Конфликты
На сегодняшний день в долине Омо нередки межплеменные конфликты, которые, как правило, возникают на границах территорий того или иного племени. Чаще всего предметом спора становятся земли для выпаса скота, поля и водные ресурсы. Вместе с тем, подобные стычки между племенами следует также рассматривать как событие, уходящие своими корнями в древнюю местную культуру. Так, для многих племен военное дело является основным способом продемонстрировать мужество, доблесть и завоевать высокий социальный статус внутри племени. Раньше для битв племена использовали подручные средства или специальные палки донга, завоз в долину Омо огнестрельного оружия (автоматы Калашникова) сделали столкновения намного более опасными.
Внешний вид людей племен
Население долины Омо вынуждено вести чрезвычайно тяжелый образ жизни, однако наряду с этим эти люди – одни из наиболее гостеприимных и доброжелательных во всей Африке. Женщины и мужчины племен долины Омо всегда украшают себя ярким бисером, расшивают козлиные шкуры, служащие многим из них одеждой, разноцветным бисером и ракушками, вплетают в головные уборы растения и используют керамические тарелки и рога животных для украшения себя. От племени к племени тип украшений разнится, и чаще всего именно по ним вы можете определить, к какому племени принадлежит женщина или мужчина, а также понять их социальный статус внутри общины.
Люди, населяющие долину Омо, чрезвычайно разнообразны внешне, у каждого племени свой отдельный народный эпос, традиции, верования и обычаи. Каждое из племен своеобразно и необычно и всем они продолжают сохранять свой исконный образ жизни.